Этими словами Виньелли встречает зрителей на своем официальном сайте: http://www.vignelli.com/
"I like design to be semantically correct, sintactically consistent and pragmatically understandable.I like it to be visually powerful, intellectually elegant, and above all timeless." Massimo Vignelli
Я познакомилась с ним несколько месяцев назад и уже успела полюбить то, что он делает и как.
Работает Виньелли с толпой других умных графических дизайнеров и, конечно, с любимой женой, которые объединились и создали гигантскую дизайнерскую ассоциацию - Vignelli Associates, одну из самых знаменитых и успешных.
Лейла и Массимо Виньелли |
Среди его работ программы разработки фирменного стиля, полиграфический дизайн, архитектурная графика, выставки, мебель, потребительские товары. Работы Виньелли издаются и выставляются по всему миру, их можно увидеть в постоянных коллекциях нескольких музеев (Музея Современного Искусства (MoMa), музея искусств Метрополитан, Бруклинского музея, музея Купер-Хьюитт).
Чем выше мастер, чем больше масштаб работы, тем проще ответ. Если кто-то долго, мутно расписывает, выделяет всякие детали — значит, там не все в порядке с решением. Виньелли никогда не славился тем, что он создал миллион знаков. Он славился тем, что он умеет сделать все — от ложки до города. (Владимир Чайка о Массимо Виньелли.)
Наверное, одна из самых знаменитых и хорошо мне запомнившихся работ, - уже ставшая классикой карта Нью-Йоркского метро от Виньелли, которая впервые была представлена в 1972 году. Вдохновлённый картой Лондонского метро, разработанной Гарри Беком в 1933, который в свою очередь вдохновлялся электрическими схемами, Виньелли упростил карту Нью-Йоркского метро до простой графической системы. «Разные цвета для каждой линии, точка для каждой станции». Нет точки – нет станции. Всё предельно просто. Вся карта представляет собой сетку с углами линий 45 или 90 градусов.
Карта является дизайнерским решением удивительной красоты. Тем не менее проблемы возникают если соотносить объекты на карте с реальными. Для того чтоб карта получилась графически красивой, пришлось опустить некоторые детали. Центральный парк на карте представлен квадратом. В реальности же он три раза длиннее. Представьте себе ситуацию, когда вы решили приехать в парк погулять, но на путешествие в метро у вас ушло несколько часов, в то время как по карте получается несколько минут… (Дизайнер Майкл Берут) (Michael Bierut)
Карта Лондонского метро, разработанная Гарри Беком в 1933г. |
Оригинал карты Массимо Виньелли 1972г (слева). Обновленный вариант для Vogue 2008г (справа) |
Нижний Манхэттэн на карте Виньелли 1972г. (слева) и более точное географическое представление (Майкл Герц) 1979г.(справа) |
Вот что по этому поводу думает сам Виньелли.
«Мне кажется, что причина в пространстве. Но не потому, что Манхэттен слишком маленький, а потому, что они хотят отразить слишком много информации, которая не принадлежит диаграмме. Другими словами карта метро даёт ответ на вопрос Как попасть из А в Б. Вот и всё»
Карта метро Виньелли – один из элементов четырёх основных систем: стилизованная карта с базой информацией о маршрутах; географическая карта поверхности, отражающая связь метро и города; карта районов, предоставляющая информацию о территории вокруг станций и разных связующих маршрутах поверхности; словесная карта, помогающая найти ответ на вопрос как добраться до пункта назначения из конкретной станции.
Дам вам еще пару ссылочек, которые не следует упускать из виду!
- Обязательно посмотрите фильм, если еще не смотрели, Helvetica, 2007г. Фильм о типографике, графическом дизайне и визуальной культуре в целом. Сквозь призму распространения одного шрифта, которому исполнилось 50 лет в 2007 году, в фильме рассматривается общий вопрос о том, как шрифт влияет на нашу жизнь. Фильм представляет собой исследование городского пространства и шрифтов, которые его наполняют, а также цикл бесед с известными дизайнерами об их работе, творческом процессе, выборе и эстетической составляющей шрифтов. Среди них и Массимо Виньелли. :)
- Например, вот здесь: http://video.yandex.ru/users/eas4/view/389
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.