Плаваем среди дичайше талантливых звезд графического дизайна, любуемся, впитываем, создаем.
понедельник, 18 апреля 2011 г.
Паула Шер / Paula Scher
Сегодня в студии с нами живая легенда, идеал и образец для подражания для многих дизайнеров. Встречайте. Паула Шэр.
Она ворвалась в дизайнерский мир Нью-Йорка в начале 70-ых, когда прогрессивные арт-директора, иллюстраторы и графически дизайнеры черпали вдохновение и идеи с парковочных площадок Лас Вегаса, Фабрики Энди Уорхола, креативных бутиков на Мэдиссон авеню и трагикомедий администрации президента Никсона. Только представьте себе то время — зарождение поп культуры, период когда американский дизайн, музыка, мода и фастфуды стали задавать мировой курс.
В будни обучения Паулы Шер в школе искусств Tyler она старалась всячески избегать занятий графическим дизайном, т.к. по ее словам ей не доставало опрятности и аккуратности при оформлении работ. Она также не была в восторге от выравнивания заголовков и предложений по сетке.
Паула признается, что рисовала достаточно скверно (а училась она на иллюстратора), однако со временем она все же осознала что ей нравится делать и при этом получается у нее хорошо: придумать идею и визуализировать ее при помощи типографики.
В 1972-года Шер с головой погрузилась в поп-культуру: в должности арт-директора она не покладая рук трудилась над дизайнами обложек пластинок и кассет для звукозаписываюших лейблов Atlantic и CBS Records, разработала немыслимое число рекламных постеров и прочих материалов. Ее эклектичный подход к типографике оказал большое влияние на дизайнеров того времени.
Огромное влияние на Шер оказал дизайнер Сеймур Шваст (Seymour Chwast), чьи работы служили образцом для подражания огромному числу студентов и начинающих дизайнеров 60-ых и 70-ых годов. Но для Паулы Шер он стал не просто кумиром и идейным вдохновителем — в 1973 году он стал ее законным мужем. На тот момент их разница в возрасте составляла почти 17 лет, Пауле было 22 года, когда она стояла у алтаря. Их брак не был успешным — спустя 5 лет они развелись и Пауле пришлось самостоятельно прокладывать себе путь и добиваться признания в мире большого дизайна. Они поженились во второй раз, когда ей было 40 а ему 57 лет, и по сей день живут счастливо.
Работы Шер были очень доступными для понимания, но при этом умными. Она много сотрудничала с другими иллюстраторами и фотографами чтобы совместными усилиями создать и передать неповторимое поэтическое настроение для каждой группы и исполнителя.
Паула часто использовала в своих работах типографические приемы и стили прошлых лет, тем самым возрождая их к жизни.
В 1984-ом году Паула Шер стала соосновательницей студии Koopel&Sher, а по прошествию еще 7-ми лет — в 1991-ом году — она присоединилась к Pentagram в качестве партнера студии. Состав партнеров насчитывал тогда 15 человек, и Шер называла себя «единственной девочкой в футбольной команде».Это не превратило ее ни в чирлидера, ни в коварную соблазнительницу, но сделало из нее равноценного и сильного игрока нападения.
Паула занималась созданием корпоративных и брендиговых программ, работала в качестве дизайнера упаковки и над промоматериалами множества крупных компаний, среди которых Bloomberg, The New York Times, Perry Ellis, Target, симфонический оркестр Детройта, центр искусств в Нью Джерси, New 42nd Street, ботанический сад Нью-Йорка и Шоу Джона Стюарта.
Она создала вошедшие в историю образы классической и поп иконографии, литературы, музыки и кино, и все они обращаются к зрителю с мощным эмоциональным посланием, которое просто невозможно не заметить и тем более проигнорировать. Долгое время эти работы Паулы визуально ассоциировались с культурной жизнью Нью-Йорка.
Разработанные ей фирменные стили для Citibank и Tiffany & Co впоследствии стали одними из наиболее часто цитируемых примеров обновления классических американских брендов.
Логотип Ситибанка, нарисованный Паулой на салфетке
Совместно с Jennifer Rittner
Мир от Паулы Шер
В 1996-ом году работа Паулы Шер по созданию программы корпоративной идентичности для публичного городского театра Нью-Йорка была отмечена премией Beacon Award как лучшая стратегия интегрированного корпоративного дизайна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.